№;Что делаем;Время
1;Знакомство друг с другом, устройство рабочего места. Ознакомление с программой занятий, подготовка для записи теоретической части (блокнот или диктофон). Введение в теорию изобразительного искусства – краткие основы: виды, жары, стили и техники. Показ примеров. Сочинение собственной картины. Основы грамотности построения. Нефигуративная (абстрактная) и фигуративная композиция, отличия. Элементы живописной композиции. 1.Компановка: линия, плоскость, объем, пространство. Центр и периферия. 2.Форма: стилистические разновидности форм, фактуры, ритмы. 3.Колорит: цвет, тон, насыщенность, теплые и холодные оттенки, совместимость сочетаний, цветовой круг, формула гармонии. 4.Рифмы и растяжки, развитие всех элементов, закрепление краев листа;11:00-12:15
2;Чаепитие. Делимся впечатлениями, проверяем, кто что запомнил;12:15-12:30
3;Практика: подготовка палитры – размешиваем колера – разводим краски – создаем теплый и холодный колорит, по 12 оттенков;12:30-13:00
4;Создание эскизов: различные форматы, материалы, стили, колорит. Показ 10-15 приемов, способов нанесения краски, работа с различными видами кистей и мастихином. Монотипия и граттография. Пастозность и лессировка, работа по-мокрому и по-сухому. Рисуем 10 пластических идей-эскизов в формате А4 в техниках: фломастер, пастель, тушь, акварель, акрил. Различные виды бумаги и картона.Стили: импрессионизм, экспрессионизм, конструктивизм, символизм, сюрреализм, минимализм, наив, этно-стиль, модерн, концептуализм;13:00-15:00
5;Подводим итоги экспресс-марафона по эскизам, обсуждаем их по всем пунктам, выбираем лучший для работы над холстом;15:00-15:30
6;Перерыв на обед, отдых, выход в сад - подышать осенью. Беседа о спонтанности, импровизации, эксперименте – в творчестве и жизни. Искусство, как арт-терапия. Самоанализ и коррекция творческой жизни через спонтанную живопись. Как найти гармоничное сочетание музыки, поэзии и движения в картине ;15:30-16:00
7;Работа над холстом – акрил, строительные колера, рельеф.Выбранный лучший эскиз на тему «Формула танца», самый оригинальный и индивидуальный, переносим на холст 50х70 (60х80);16:00-17:30
8;Завершение композиций, уборка рабочего места;17:30-18:00
9;Подводим итоги, смотрим результат. Обсуждение картин, разбор полетов, фотографирование с картиной. Индивидуальные предложения по дальнейшему продвижению в искусстве, участию в выставках, арт-акциях, каталогах, поездках и в других, интересных художнику, событиях. Задания-рекомендации: как устроить мастерскую, какие материалы купить для работы, как вести творческий дневник, работать со звуком, запахом, вкусом, экспериментировать с телесными практиками, как инструментами познания мира. Поиск своего художественного стиля, почерка, способов работы. Философские концепции и их воплощения в картинах (откуда брать темы и сюжеты). Завершение занятия;18:00-19:00